Опорная школа — это ресурсный центр, который создаётся на базе полнокомплектной школы, расположенной в пригороде или районном центре. Она объединяет вокруг себя ряд близлежащих малокомплектных школ с меньшим контингентом детей и недостаточностью ресурсов. 1
Основная цель деятельности опорной школы — методическое сопровождение педагогов других образовательных организаций соответствующего муниципального образования в развитии читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности школьников, их глобальных компетенций и креативного мышления, внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий и диагностики качества образования с учётом международных критериев оценки. 2
Некоторые функции опорной школы:
- организация проведения совещаний, семинаров, круглых столов, консультаций; 2
- обеспечение деятельности межшкольной лаборатории по развитию функциональной грамотности учащихся общеобразовательных организаций; 2
- создание условий для проведения заседаний муниципальных методических объединений, семинаров по диссеминации ценных методических и образовательных практик; 2
- оказание методической и консультативной помощи муниципальным образовательным организациям методической сети, в том числе через использование ресурса наставничества и тьюторства; 2
- участие в проведении мониторингов и оценочных процедур уровня развития функциональной грамотности учащихся.